Перевозка негабаритного груза

СЛОЖНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТАперевозка негабаритного груза

Практически любая перевозка крупногабаритного и/или тяжеловесного груза представляет собой сложную транспортную операцию, которая требует тщательного планирования маршрута, проведения множества согласований, подбора тягача и грузовой платформы, выбора и изготовления средств крепления груза, разработки схем погрузки и разгрузки.

Пожалуй, самое простое из перечисленного – выбор АТС. На любом из остальных этапов могут возникнуть и нередко возникают как прогнозируемые, так и непредвиденные сложности. Рассмотрим их чуть подробнее.

ВЫБОР МАРШРУТА И ПРОВЕДЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЙ

Эти два этапа тесно взаимосвязаны и идут они в основном параллельно. В соответствии с п.3.7 действующей «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» орган управления дорогами проводит согласование и выдаёт разрешение на перевозку в пределах каждого субъекта РФ. Если из точки А в точку Б надо ехать по дорогам нескольких субъектов, то согласование придётся проводить в каждом из них.

Приходится учитывать, что согласование потребуется и от владельцев расположенных на маршруте проводных коммуникаций, искусственных сооружений и железных дорог. Иной раз выгоднее удлинить маршрут, чем, скажем, договариваться о приостановке движения по ж/д и подъёме контактной сети. С бюрократией бороться сложно, потому бумажная работа может затянуться надолго.

ПОДБОР ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, ТЯГАЧА, ТАКЕЛАЖА И ОСНАСТКИ

Платформа выбирается по критериям нужной грузоподъёмности и габаритов груза. Скажем, использование низкорамника может уменьшить габаритную высоту автопоезда до приемлемой величины и избежать многих проблем. Изготовление специальной оснастки (ложементов, опорных брусьев и т.д.) для погрузки объекта «на боку» в ряде случаев также позволяет сократить габариты АТС.

ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА

Это кратковременные, но очень чувствительные к сбоям этапы. Внезапно сломавшийся кран, отличающиеся от проработанных чертежей размеры рёбер жёсткости не соответствуют подготовленным ложементам – от подобного никто не застрахован. Кстати, с учётом очень высокой стоимости большинства КТГ грузов, в страховке на перевозку не лишне предусмотреть чреватые повреждением объекта транспортировки операции погрузки/разгрузки.

СОБСТВЕННО ПОЕЗДКА

Непредвиденные препятствия в пути могут возникнуть в виде начавшегося неделю назад ремонта дороги или её подтопления разлившейся рекой, новенькой воздушной линии связи над трассой, остановившей движение метели или схода лавины, подтаявшего и просевшего в болото зимника. Всего предусмотреть нельзя, но поездка по маршруту порожняком и его оценка непосредственно перед началом транспортной операции способствует минимизации многих рисков. Да и учёт погодно-климатических прогнозов лишним не бывает.

Только скрупулёзная проработка каждого этапа пперевозки КТГ ведёт к успеху операции в целом, к экономии задействованных сил и средств, к разумному сокращению сроков. Для ООО «Транс-НТ» это привычный режим работы, иначе наши специалисты не умеют.

← Назад





Яндекс.Метрика