Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом

Перевозка грузов автомобильным транспортом – задача непростая и требует не только высокой квалификации водителя, но и слаженной работы сотрудников склада. От правильности крепления в автомобиле, зависит целостность груза в процессе перевозки. Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к повреждению груза, потере товарного вида и появлению брака. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, выливается для грузоперевозчика в конкретные цифры возмещения ущерба. Для того, чтобы перевозка груза прошла без ущерба, необходимо уделить должное внимание надежному закреплению груза внутри грузового транспорта. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами).Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.

Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.

Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно - примерно через каждые 1,5 м , что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.

 

 

В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)

Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:

1 - натяжное устройство (храповый замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров; 
2 - стяжная лента из полиэфирного материала устойчива как к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, так и к истиранию; с нее легко удаляется грязь;
3 - крепежные фитинги (крюки, кольца и т.п.), позволяют закреплять груз в различных типах транспорта, с различными видами крепежных устройств.

 

Правила эксплуатации стяжных крепежных ремней

При использовании крепежных ремней берутся в расчет вес, коэффициент трения и скольжение, а также форма транспортируемого груза.
При креплении прижимом используется минимум два ремня. При прямом креплении учитываются рабочая нагрузка (LC).
Требования к эксплуатации крепежных ремней:
-  Используются только неповрежденные ремни.
-  Ремни располагаются равномерно на поверхности фиксируемого груза.
-  Нагрузка на ремни не превышает максимально допустимую рабочую нагрузку (LC).
-  Ремни не завязываются в узел.
- Ремни не натягиваются поверх острых кромок или острой поверхности. При соответствующем состоянии поверхности груза ременная лента предохраняется от механических повреждений за счет защитного шланга (гибкая трубка) или защитных уголков. Благодаря последним происходит равномерное распределение сил в ременной ленте, что позволяет увеличить силу предварительного натяжения.
-  Ремни надо устанавливать так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.
-  Ремни используются только как средство крепления, но не для подъема груза!!!
-  Должна присутствовать четкая маркировка.
-  Перед эксплуатацией ремни проверяются на повреждение.

 

 

Крепление груза деревянными распорками . Этот способ также является одним из самых старых и надежных способов крепления (чаще используется при железнодорожных перевозках), достаточно дешев и надежен. Проще говоря, груз (поддон на котором находится груз) прибивается к полу, а при отсутствии такой возможности фиксируется деревянными планками, которые в свою очередь прибиваются к полу и в процессе транспортировки груза не позволяют ему смещаться.

Однако данный способ крепления груза имеет ряд недостатков:

- Трудоемкость процесса (во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции).
- Необходимость использования в качестве распорок материала высокого качества (не сырого и не пересушенного) и из той породы, которую предписывает инструкция. 
- Деревянные крепежные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза. И зачастую масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, а это приводит к перегрузу транспортного средства.

Помимо крепления груза деревянными распорками, часто используются распорные планки, которые не позволяют грузу перемещаться по кузову.

Преимущества распорных планок:

- Небольшой вес.
- Простота использования.
- Высокая прочность.
- Универсальность (имеют регулировку по длине, соответственно подходят для автомобилей с различной шириной кузова).

 

Крепление груза с помощью воздушных пакетов. Основным принципом данной технологии является принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

Преимущества применения воздушных пакетов:

-Во время наполнения пакета воздухом он копирует геометрию пустоты, какой бы сложной она ни была.
-Исключено смещение паллет. 
- Крепление груза выполняет один человек. 
-Пакет прост в применении и позволяет сократить время крепления груза. 
-Воздушный пакет мало весит, в спущенном состоянии занимает мало места и не требует больших площадей для хранения. 
-Не происходит заклинивания крепящих конструкций, при разгрузке пакеты легко удаляются, оставляя пустое пространство и упрощая работу погрузчика. 
-Пакеты выпускаются различных типов и их можно использовать для крепления разных видов грузов. 
-Воздушные пакеты — многоразовые. 
-Пакеты выдерживают нагрузки до 30 тонн, что позволяет применять их в железнодорожных вагонах. 
-Схема размещения воздушных пакетов легко трансформируется под любое количество паллет, в том числе и нечетное, изменяется только количество применяемых пакетов.

Заключение:

Выбирая способ крепления груза нужно, прежде всего, оценить эффективность его применения в конкретном случае. Возможно, что для наиболее надёжного крепежа необходимо использовать не один способ крепления груза, а совокупность различных способов.

 

← Назад





Яндекс.Метрика